Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Гость

HOT NEWS
Какая реклама, по Вашему мнению, самая эффективная?
Всего ответов: 34
Как вы лодку назовете, так она и поплывет.    

О Боге Ru и Отце после точки

На самом деле слоган, вынесеный в заголовок, не в полной мере применим к выбору доменного имени для вашего сайта. Имя сайта безусловно важно, но гораздо важнее чтобы домен был второго уровня (т.е. YourDomain.ru). Этому есть очень хорошая аналогия из человеческой жизни: Например ваш отец очень известный, всеми уважаемый человек. А вы, хоть тоже не без таланта и достижений, все равно в глазах окружающих только сын Его, вашего отца. Обидно? Безусловно! Хочется ведь чтобы о вас говорили как о самостоятельной и самодостаточной единице:) В сети то-же самое. Домен первого уровня - Бог (для каждой нации свой), домен второго уровня - Отец. Про зону .ru знают все, про *.ru многие, про *.*.ru кое-кто может и знает, про *.*.*.ru все кто знал, даже если такие и были, непременно забудут в ближайшем будущем. Оно Вам надо? Так-что уясните главное - покупка доменного имени не роскошь, а необходимое условие для серьезного проекта. А сейчас рассмотрим собственно правила выбора доменного имени для вашего сайта.

Краткость - сестра таланта, но не всегда успеха

Доменное имя должно быть коротким. Должно? Должно! Почему? Его легко запомнить, в слове из трех букв сложно сделать ошибку или опечатку, велика вероятность что новые интернетчики именно это слово наберут как адрес их первого сайта и много еще других причин. Однако неправильно думать что краткость имени определяется числом букв. Здесь правильнее было-бы ввести другой критерий: Можно-ли имя домена произнести с одним ударением? В одно слово? Я'ndex, Ra'mbler, Di'gin - можно. А имя домена сайта, на котором вы находитесь - уже почти нельзя. Поэтому если возможно назвать ваш домен одним коротким и емким словом, это будет лучшим вариантом. Еще интересным направлением в названии доменов представляется сокращение от двух или более слов или-же вообще только абревиатура полного названия проекта/фирмы. Но здесь необходимо следить, чтобы сокращенное название было в меру читаемым и запоминаемым. Скажем, абревиатуру RLE запомнить значительно проще чем QCSBS. Очень хорошо, когда абревиатура выглядит как самостоятельное слово, и просто замечательно когда у этого слова еще и подходящий смысл. Резюмируя вышесказаное, отмечу, если коротко - то это хорошо, но если получается например FYTQ, то лучше подумайте еще раз.

Слово из трех букв

RLE, RBE, LBE, LLE, LRE, RRE. Закройте глаза и повторите вслух. А если я приведу здесь список всех подобных названий баннерных сетей? А если я возьму другой набор из трех букв и предложу еще один список? А если я сделаю список абревиатур из четырех букв? А если Ваш домен один из них??? Так что домен обязан если не быть незабываемым, то во всяком случае на это претендовать. Возьмем пример той-же Russian Link Exchange - RLE. Когда они только появились, в России еще не было ни одного подобного домена, они могли назваться как угодно - от RLE до RussianLinkExchange и это было запоминаемо. Сейчас, когда зачастую берутся три подходящие буквы (из стандартного набора в 6-10 букв) и компонуются так, чтобы получилось уникально, запомнить какой домен у какого именно сайта становится сложнее. Поэтому появись RLE на рынке сейчас, им очевидно нужно было-бы выбрать другое имя домена, такое, чтобы выделиться из массы. Можно было сократить название до RULEX или иным способом. Если не верите что это в настоящих условиях эффективнее, вернитесь к началу абзаца, добавьте в список RULEX и дайте постороннему человеку. Пусть он повторит его после одного прочтения. Какие абревиатуры он запомнил? Так что старайтесь быть уникальным среди подобных.

Что в имени тебе моем

Вы знаете, я очень люблю киноэпопею Джорджа Лукаса "Звездные Войны". После выхода очередного фильма сериала, я захотел почитать впечатления зрителей, обзоры кинокритиков, другие материалы о фильме на нашем великом и могучем русском языке. Вполне логично что я отправился по адресу StarWars.ru. Нашел я там какие-то плееры, что-то еще, но не нашел ничего, что меня в тот момент интересовало. Материалы о фильме я нашел на массе других сайтов но сейчас речь не об этом. Речь пойдет о том, что если вы хотите чтобы вас нашли ваши потенциальные клиенты, сделайте так, что даже не зная адреса вашей фирмы в сети, они, набрав нечто вроде YourCompany.ru, попали именно на сайт вашей фирмы. Я не буду приводить примеров подобных имен, так как вы без труда найдете их сами (точнее сказать вы наверняка их знаете даже больше чем нужно в повседневной работе). Принципа одинаковости имени фирмы и имени домена надо стараться придерживаться, однако бывают случаи, когда название вашей фирмы слишком неуклюже (Гдетотамский Нефтеперерабатывающий Завод - попробуйте набрать это латинницей). В этом случае воспользуйтесь абревиатурой или просто красивым и запоминающимся сокращением (в приведенном примере можно использовать GdeNeft.ru. Неплохо также придумать для вашей фирмы бренд покороче и доменное имя брать уже в соответствии с этим брендом, но это тема не для этой статьи. И еще отмечу, что если есть сомнения в том что по одному имени вас найдут, купите себе еще один домен, составленный по другим правилам. Практика показывает, что 5 грамотно подобранных доменов для одного сайта позволяют выбрать 95 процентов брендовой аудитории.

Роль Врунгеля в теории о доменах

Я привел вам основные три правила выбора доменного имени. Используя их, вы сможете добиться запоминания, узнавания вашего сайта, бренда. Вы сможете регулярно получать новых посетителей не только с поисковиков и каталогов, но и из адресной строки броузера. Осталось дело за малым - выбрать и купить. И не забывайте капитана Врунгеля "Как вы лодку назовете - так она и поплывет". Врунгелю - семь футов под килем, Вам - сто мегабит под сеткой! Удачного плавания!

Просмотров: 1497 | Добавил: AdmiN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
"Баннерные технологии" All Rights Reserved